Ремонт винтовых блоков компрессора

В процессе эксплуатации компрессоры, как и другие конструкции, изнашиваются и требуют ремонта. Не смотря на то, что производители гарантируют работу компрессора в течение 40 тысяч часов (при идеальных условиях), в реальности эти цифры в два раза меньше – 10 000-20 000 часов. По происшествии этого времени появляется шум во время нагрузки в винтовом блоке. В самом же компрессоре наблюдается перегрев и винтовой блок начинает клинить. На это влияет и изменение зазора в винтовой паре, поэтому так или иначе возникает необходимость выполнять ремонт винтового блока.

Заказать услугу Задать вопрос
Начните сотрудничество с индивидуальной консультации по подбору инструментов и услуг.
Заказать услугу

В процессе эксплуатации компрессоры, как и другие конструкции, изнашиваются и требуют ремонта. Не смотря на то, что производители гарантируют работу компрессора в течение 40 тысяч часов (при идеальных условиях), в реальности эти цифры в два раза меньше – 10 000-20 000 часов. По происшествии этого времени появляется шум во время нагрузки в винтовом блоке. В самом же компрессоре наблюдается перегрев и винтовой блок начинает клинить. На это влияет и изменение зазора в винтовой паре, поэтому так или иначе возникает необходимость выполнять ремонт винтового блока.

Виды работ по ремонту винтового блока компрессора

Винтовой блок – это одна из самых важных и дорогостоящих составляющих агрегата, поэтому периодически нужно наблюдать за его исправностью и вовремя осуществлять ремонтные работы.

Ремонт винтового блока компрессора включает в себя:

  • Замену подшипников. В результате их изнашивания могут наблюдаться серьезные повреждения и заклинивание винтовой пары. Избежать их преждевременного износа позволит регулярное измерение их вибрации и своевременная замена самих подшипников, если вибрации выше допустимых значений;
  • Исправление направления вращения. Наблюдается при перефазировке, когда электромотор компрессора начинает вращаться в противоположную сторону. Вследствие этого масло не поступает в компрессорный элемент, что приводит к масляному голоданию. Роторы привариваются своими торцами к корпусу винтового блока;
  • Замену уплотнений. Выполнить этот вид работы удастся с помощью специального гидравлического инструмента и индукционного нагревателя;
  • Выставление зазоров между вращающимися элементами. К главным причинам изменения зазоров следует отнести износ посадочных мест валов, износ подшипников, а также попадание посторонних частиц с воздухом или маслом;
  • Замену сальников;
  • Восстановление рабочих торцов винтов;
  • Восстановление хвостовика ведущего винтового вала;
  • Восстановление корпуса винтового блока.

Чем могут быть вызваны проблемы винтового блока

О неисправности винтового блока приходится говорить в том случае, когда появляется посторонний шум, несвойственный для нормальной работы агрегата. Проверить винтовой компрессор на наличие неисправностей следует и в случае резкого снижения выходного давления или производительности. Еще одна из причин, которая указывает на проблемы, связанные с винтовым блоком – это его постоянный перегрев.

В случае, когда винтовой блок выходит из строя, могут наблюдаться вибрации, скрежет, проблемы с давлением воздуха, повышение рабочей температуры блока. Избежать их возникновения позволит плановая своевременная диагностика. Ее выполняют сотрудники нашей профильной компании. К главным ее преимуществам следует отнести:

  • Большой опыт ремонта всех видов винтовых пар;
  • Минимальные сроки проведения ремонтных работ;
  • Наличие большого склада запчастей для любых марок компрессоров;
  • Наличие оснащенной базы для всех видов ремонтных работ;
  • Предоставление гарантии.

Только своевременная диагностика и ремонт неисправностей винтового блока смогут обеспечить долгую и бесперебойную работу компрессора в целом.